Вопрос) Что выше? Что главнее? у кого больше власти!? Кто ближе к правительству ФСБ, МВД, прокуратура? ответьте пжл)
смотря с какой стороны подойти-у прокуратуры-ручки да бланки да протокола, реально ничего нет-счас ее еще и поделили на прокуратуру и следственный комитет-от них шума много всегда, да и возможностей грехи свои замазать-они всеж НАДЗИРАЮТ за соблюдением законов (хотя нихрена они не надзирают-творят что хотят) , у ФСБ-больше всего туманости-да и ходят прикрываясь удостоверениями (типа шпиенов ловим), хотя шпиенов они не видели наверно давно, так примазываються всегда к громким делам-где наркоту изымут (типа совместно с МВД), то таможенников посадят (борьба с коррупцией), МВД-понятно на виду-кто еще в них не плюнул-наверно не осталось такого человека, но учитывая тот факт чтот тов Патрушев-бывший глава ФСБ занимался торговлей генеральскими званиями и должностями, а тов Нургалеев-из ФСБ, как и недавно выгнанный с позором его зам Еделев-то считаю что ближе к власти всеж ФСБ учитыая тот факт что премьер оттуда, а прокуратура выполняет роль пугала-бей своих чтоб чужие боялись-тем более что самого наглого и коррумпированного прокурора Устинова погнали с насиженного места
<a rel=»nofollow» href=»http://www.fsb.ru/fsb/structure.htm» target=»_blank»>http://www.fsb.ru/fsb/structure.htm</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.mvd.ru/struct/» target=»_blank»>http://www.mvd.ru/struct/</a> <a rel=»nofollow» href=»http://genproc.gov.ru/structure/» target=»_blank»>http://genproc.gov.ru/structure/</a>
Мое мнение, самое главное это прокуратура, потом ФСБ, а уже потом МВД. Могу объяснить тем что прокуратура осуществляет надзор за деятельностью ФСБ и МВД. У ФСБ дела по важнее и сложнее, чем у МВД.
Они уже сами не знают кто и над кем у них стоит. От них теперь беспорядка больше, так как они этот беспорядок как провоцируют, так и отслеживают. Очень мало ловят погонников за нарушения как прав, так и правил. Они друг-друга прикрывают. Сливают только не угодных.
ФСБ имеет больше полномочий чем МВД или прокуратура так как ФСБ частенько задерживают прокуроров за взятки, если бы прокуратура была «выше», то ФСБ не имело бы право вмешиваться и проверять их деятельность
ФСБ наверно больше всех! И Прокуратура! Но и ФСБ и Прокуратура ничто перед Военными, СВР, Депутатами, Кремлём.
Прокуратура следит за народом. ФСБ главнее прокур. Вышее МВД нету.Кто круче фбр цру
touch.otvet.mail.ru
ФСБ поинтересуется случайными связями кандидатов на военную службу — Российская газета
Директор ФСБ России Александр Бортников подписал приказ N 335, который должен облегчить работу Службы собственной безопасности. Теперь тем, кто собирается идти на военную службу, поступать в органы ФСБ или на государственную гражданскую службу, придется предоставлять гораздо больше информации о себе и о своем ближайшем окружении.
|
Видео: Россия 24 |
Контрразведчики получают более комфортные условия собирания данных, чтобы во власть, в армию и спецслужбы не попадали люди случайные.
Случалось, что прежде чекистский фильтр давал сбой. Так «Российская газета» несколько лет назад описала беспрецедентный случай, когда спецпроверку прошла женщина и стала федеральной судьей. При этом она скрыла свою прежнюю фамилию, под которой находилась в федеральном розыске за совершение преступления. Когда правда вскрылась, то выяснилось, что раньше она носила другую фамилию, об этом изменении ее никто не спрашивал.
Теперь такая ситуация станет невозможной. Спецпроверку на профпригодность как и раньше будет осуществлять УСБ ФСБ. Но разрешенной для сбора информации у управления будет больше на порядок. Например, если раньше надо было сообщать только о членах своей семьи, мужьях, жене, детях, то теперь в перечне данных необходимо указывать и незарегистрированных ЗАГСом, но живущих вместе с кандидатом. Теперь сожители кандидатов расскажут о гражданстве и о прописке.
Заглядывать в постель и копаться в интимных отношениях — вещь неприятная. Но когда речь касается сохранения госсекретов — а сотрудники спецслужб, офицеры и госслужащие зачастую носители секретов, — ближайшее окружение может играть большую роль в их сохранности. И не важно, стоит штамп в паспорте или нет.
Кроме того, придется рассказать и обо всех имевшихся судимостях как у самого кандидата, так и у его родственников и родственников жены или мужа. Незаконченные процессуальные действия также скрыть не удастся. Положено будет и рассказать о тех, с кем у кандидата нажиты совместные дети, не важно, была ли когда-то женщина женой или мужчина мужем, от которых имеется ребенок.
Политические пристрастия и участие в общественных движениях также не могут быть тайной для тех, кто хочет стать чекистом, офицером или госслужащим. Придется указать даже дату оформления членства во всех партиях и объединениях и свой статус в них.
Традиционная и известная еще с советских времен графа о родственниках за границей также претерпела изменения. Теперь необходимо будет указать не только близких и дальних родственников, постоянно проживающих за рубежом, но и все данные о них. А также сообщить информацию о любых родственниках и даже усыновленных детях, если таковые имеются, которые жили, учились или даже просто отдыхали когда-либо вне пределов России более 6 месяцев.
Еще одно ужесточение в предоставлении информации коснется случайных иностранных знакомых либо лиц без гражданства и граждан России, длительно проживавших за рубежом, с которыми когда-либо общался кандидат и которые могли бы знать о его планах пойти на госслужбу в армию или в органы безопасности. Отдельной графой нужно будет указать, не менялся ли когда-либо паспорт гражданина России за пределами страны.
Всю необходимую информацию кандидаты обязаны представить уполномоченному сотруднику подразделения кадров ФСБ России.
Но в приказе не сказано, наступит ли какая-либо ответственность, если потом выяснится, что кандидат скрыл часть данных или соврал.
rg.ru
Полномочия в ФСБ при проверке ООО
Какие полномочия в ФСБ при проверке ООО в случае поступления жалобы на ООО связанной с нарушением норм законодательства связанных с миграционной политикой и норм труда иностранных граждан? Какие основания не допуска представителя ФСБ к проверки предприятия?
Полномочия органов ФСБ связанные с проведением проверок по соблюдению норм миграционного законодательства по жалобе на ООО установлены Федеральным законом от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», Приказом ФСБ России от 30.08.2013 № 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности».
Так, согласно п.15 Приказа ФСБ России от 30.08.2013 № 463 в целях установления обоснованности изложенных в жалобе доводов должностным лицом органа безопасности могут изучаться документы, проводиться беседы с заинтересованными лицами.
Остались вопросы по иностранным работникам? Ответ найдется в Системе Юрист
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ органы федеральной службы безопасности имеют право, в том числе, беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование которого отнесены законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, а также требовать представления необходимой информации. Кроме того, им разрешено проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений.
Оснований не допускать сотрудников ФСБ к проведению проверки законом не предусмотрено. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет риск привлечения виновных лиц к административной ответственности по ч.4 ст.19.3 КоАП РФ.
Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
1.Приказ ФСБ России от 30.08.2013 № 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности»
«15. Должностное лицо органа безопасности, которому поручена подготовка предложений или проекта ответа, обязано внимательно и всесторонне изучить содержание обращения и приложения к нему, определить суть обращения, достаточность изложенных в нем сведений для выработки и принятия решения. В целях установления обоснованности изложенных доводов могут изучаться документы, проводиться беседы с заинтересованными лицами.* Для проверки сведений, указанных в обращении, в установленном порядке может быть принято решение о командировании военнослужащих и лиц гражданского персонала органов безопасности. При рассмотрении обращений автору должна быть обеспечена возможность представлять дополнительные документы и материалы либо обратиться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Ознакомление гражданина с документами и материалами осуществляется в приемной (иных служебных помещениях) органа безопасности с учетом требований делопроизводства в органах безопасности. О результатах ознакомления составляется справка.»
2.Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»
«Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности
Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд.
Статья 12. Обязанности органов федеральной службы безопасности
Органы федеральной службы безопасности обязаны:
б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
г.1) выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности;
д) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
р) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации*;»
Статья 13. Права органов федеральной службы безопасности
Органы федеральной службы безопасности имеют право:
б) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом;
г.1) составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, и осуществлять иные полномочия по делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности;
г.2) объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности;
з) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование которого отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности*, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении такого деяния, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов;
з.1) производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом органы федеральной службы безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности;
з.2) временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
и) проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений.* Перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на осуществление личного досмотра, досмотра вещей, транспортных средств и находящихся в них грузов, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
к) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно-территориальных образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;
м) получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной службы безопасности*;
Реализовывать иные права, предоставляемые федеральным законодательством органам федеральной службы безопасности.
Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.»
Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.Попробуйте бесплатно
www.law.ru
кто придёт вас проверить? — Право на vc.ru
Закон «О персональных данных» действует с 2006 года, но вопросов о порядке его применения до сих пор остаётся множество. Они возникают из-за нечётких формулировок, неполных определений, запутанных норм и т. д.
К сожалению, закон — это только вершина айсберга. К нему прилагается очень много других документов, изданных разными ведомствами. И если вы каким-то образом используете персональные данные, эти ведомства могут вас проверить.
В этой статье мы расскажем о том, кто к вам может прийти, и что проверить.
Правительственной организацией, проверяющей исполнение закона «О персональных данных», назначена Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). На практике, она проверяет лишь «бумажную» сторону дела: внутренние документы, которые должны быть у вас по действующему закону.
Если для обработки данных вы используете компьютеры и компьютерные сети, кроме организационных и административных регламентов, вам неизбежно потребуются технические средства защиты. В некоторых случаях они должны быть сертифицированными.
Техническими средствами защиты данных занимается Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Список сертифицированных средств защиты данных опубликован на сайте ФСТЭК.
Если в применённых вами средствах защиты данных использована криптография, к надзору подключается Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ). Сертифицированные средства криптографической защиты перечислены на сайте ФСБ.
Кто и что может проверить?
- Роскомнадзор
— Необходимость и наличие уведомления об операторской деятельности
— Наличие «Политики оператора в отношении обработки персональных данных»
— Опубликована ли Политика на сайте или иным способом?
Имеется ли приказ о назначении лица, ответственного за осуществление Политики? - ФСТЭК
— Правильно ли определен тип угроз?
— Правильно ли определена категория обрабатываемых данных?
— Правильно ли определен требующийся уровень защищённости?
— Правильно ли применены выбранные технические средства защиты?
- ФСБ
— Используются ли криптографические средства защиты?
— Сертифицированы ли средства, которые должны быть сертифицированы?
— Правильно ли применены криптографические средства защиты?
Никакие другие ведомства проводить проверки по обработке персональных данных не уполномочены и, соответственно, заниматься такими проверками не могут.
Непосредственно для обработки персональных данных никакие лицензии не нужны, но для обеспечения их безопасности могут потребоваться сертифицированные технические средства.
Как выполнить нормы обработки персональных данных?
- Ознакомиться с текстом федерального закона № 152 «О персональных данных»
- Понять, какого рода данные вы планируете обрабатывать, и распространяется ли на вас действие указанного закона
- Осознать угрозы, которые могут возникать в отношении обрабатываемых вами данных
- Определить способы и инструменты защиты данных
- Составить и должным образом оформить внутренние регламентирующие документы
- Получить согласия лиц, персональные данные которых вы намерены обрабатывать
- Применить выбранные вами способы и инструменты защиты данных
- Уточнить, нет ли других норм, относящихся к вашему случаю
В большинстве случаев утечка персональных данных — результат безалаберности и игнорирования элементарных правил информационной безопасности сотрудниками компании, а не каких-то серьёзных технических просчётов.
Если к вам придут с проверкой, а вы не соответствуете ФЗ-152, вы отделаетесь штрафом. И такое случается крайне редко. А вот если произойдёт утечка данных, скорее всего, вы потеряете бо́льшую часть клиентов, причём, навсегда.
Именно поэтому нужно начинать с внутренних правил и организации работы сотрудников, имеющих доступ к персональным данным ваших клиентов.
Сергей Белкин
Руководитель отдела развития сервиса аренды инфраструктуры в облаке 1cloud.ru
Какие нормативные акты относятся обработке персональных данных?
- Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006
- Постановление Правительства РФ № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» от 01.11.2012
- Рекомендации Роскомнадзор по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных, в порядке, установленном федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК)№ 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» от 11.02.2013
- Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» от 18.02.2013
- Приказ Федеральной службы безопасности России (ФСБ) № 378 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищённости» от 10.07.2014
- Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006
- Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011
- Ряд государственных стандартов
Здесь перечислены лишь основные документы по этому вопросу. Полный список связанных нормативов намного больше.
Как подстраховаться?
Организации или индивидуальные предприниматели, вынужденные в рамках своей деятельности использовать персональные данные, столкнувшись с ворохом норм, часто теряют уверенность в том, что сумеют полностью и правильно исполнить эти нормы.
В этом случае можно обратиться к сторонней организации, имеющей лицензии в области защиты информации, чтобы она провела аттестацию вашей информационной системы на предмет её соответствия российскому законодательству.
Список организаций, лицензированных ФСТЭК, опубликован на сайте федеральной службы.
Стоит ли тратить ресурсы на аттестацию по обработке персональных данных, решать каждому самому.
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написатьvc.ru
о прокурорском надзоре за ФСБ
Границы прокурорского контроляАндрей Солдатов, Ирина Бороган
Попытка прокурорского генерала Вячеслава Сизова покончить жизнь самоубийством, каковы бы ни были ее непосредственные причины, привлекла внимание к конфликту интересов между никому не подконтрольной ФСБ и Генпрокуратурой, которая формально обязана надзирать за спецслужбой.
В Советском Союзе главным инструментом надзора за КГБ был партийный аппарат. В Положении о КГБ 1959 года написано: «Партийные организации … имеют право сигнализировать о недостатках в работе органов госбезопасности в соответствующие партийные органы». С 1991 года партийного контроля за спецслужбой нет, эти функции были делегированы самой Лубянке — Управлению собственной безопасности (УСБ), а единственным ведомством, надзирающим за ФСБ со стороны, должна была стать прокуратура.
О том, насколько это решение было удачным, можно судить по тому факту, что все без исключения начальники УСБ были фигурантами коррупционных скандалов в СМИ (правда, отнюдь не все из них потеряли в результате свои должности). Прокуратура осталась единственным внешним контролером, но ее функции постоянно сужались.
Впрочем, права прокуратуры были ограничены с самого начала – 24-я статья закона «Об органах Федеральной службы безопасности» гласила: «Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят». То есть отношения ФСБ с агентами, а также методы проведения спецопераций, например, работа в преступных группировках, надзору не подлежат. Хотя именно эта сфера и является самой уязвимой с точки зрения коррупции, достаточно вспомнить самое скандальное подразделение ФСБ — УРПО (управление по разработке и пресечению оргпреступности), сотрудники которого заявили в 1998 году, что им приказали убить Березовского.
В апреле 2002 года полномочия Генеральной прокуратуры еще больше ограничили, когда генпрокурор Владимир Устинов и директор ФСБ Патрушев подписали совместное Указание N 20-27, устанавливающее новые границы прокурорского надзора. В документе подчеркивалось, что «надзор должен в равной степени обеспечить не только гарантии соблюдения прав человека… но и… порядок организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий».
Указанием предписано «оперативно-служебные материалы и иные документы изучать в установленном нормативными актами порядке ведения секретного делопроизводства, как правило, в помещениях органов Федеральной службы безопасности, отвечающих требованиям режима секретности. Истребование таких материалов в прокуратуру производить в исключительных случаях». Понятно, что работая на чужой «территории», прокурору очень сложно скрыть от сотрудников ФСБ, кто именно и почему является объектом проверки, и избежать давления.
11 февраля 2006 года Путин подписал указ о внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Если в старом перечне было 87 пунктов, то в новом — уже 113. Среди добавленных три пункта (N90, 91 и 92) относят к гостайне сведения, раскрывающие принадлежность лиц к кадровому составу разведки, контрразведки и подразделений по борьбе с организованной преступностью. Подразумевалось, что эти ограничения направлены на защиту безопасности офицеров, внедренных в преступные или террористические группировки, однако вскоре им нашлось иное применение. Очень быстро эти пункты стали использовать для ограничения доступа к сведениям о преступности в органах безопасности.
В 2007 году мы готовили для «Новой газеты» статью, посвященную системе учета преступлений, совершенных сотрудниками российских спецслужб. Мы направили официальный запрос в Главную военную прокуратуру, запросив статистику по уголовным делам, в которых в качестве обвиняемых фигурируют сотрудники ФСБ, ФСО и СВР. Об именах речи не шло — нам нужна была только статистика о характере преступной деятельности. В ответ мы получили письмо из Военной прокуратуры, в котором говорилось, что «запрашиваемая информация в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 4 Закона о гостайне и п.п. 90 — 92 Перечня сведений, отнесенных к гостайне, составляют государственную тайну, в связи с чем предоставлена быть не может».
Эффективно защитив себя от прокурорского контроля, ФСБ одновременно вторглась на чужую территорию, в частности на территорию надзирающей структуры.
С середине 2000-х стали ходить упорные разговоры, что Управление «М» ФСБ (контрразведывательное обеспечение МВД, МЧС, Минюста) без лишнего шума расширило свои полномочия и теперь «контрразведывательно обеспечивает» суды и прокуратуру. Официально это информация не подтверждалась, но вряд ли случайно на должность начальника Управления собственной безопасности Следственного комитета тогда еще при Генпрокуратуре был назначен сотрудник Управления «М» Максименко, который, прослужив несколько лет в СК, спокойно вернулся в ФСБ после ликвидации УСБ в марте 2009-го.
Карьера Вячеслава Сизова органично вписывается в эту картину. В Москву на должность начальника главного управления по надзору за исполнением законодательства о федеральной безопасности Генпрокуратуры он был переведен из Амурской области, где был известен тесными связями с Юрием Алешиным, начальником местного УФСБ, которого (вот совпадение!) тоже перевели в Москву — в центральный аппарат ФСБ. Последний был фигурантом громкого коррупционного скандала с китайской контрабандой. В 2006 году Алешин получил высокую должность в Службе экономической безопасности, в состав которой, кстати, входит Управление «М».
Считается, что Сизов поддерживал тесные контакты с коллегами из ФСБ, за что, по версии газеты «Коммерсант», подвергался прессингу со стороны руководства Генеральной прокуратуры в ее нынешнем противостоянии со спецслужбой.
В этих обстоятельствах странно лишь то, что руководство Генеральной прокуратуры, вступив в конфликт с силовиками, видимо, действительно всерьез рассчитывало воспользоваться полномочиями, де-факто давно сданными ведомству, за которым ей поручено присматривать.
Опубликовано в «Ежедневном журнале» 7.07.2011
agentura.livejournal.com
Что проверяет фсб при устройстве на работу. Что проверяет служба безопасности. Они варьируются в зависимости от нескольких факторов
При трудоустройстве в госорганы кандидатов на должность проверяет служба безопасности. Насколько законна проверка кандидатов при приеме на работу в коммерческие компании и как проводить такую проверку, расскажем в статье.
В статье
Скачайте полезный документ. А справку об отсутствии судимости ищите в статье!
Законна ли проверка службой безопасности
При трудоустройстве работник и работодатель заключают трудовой договор. С учетом практики кандидат на должность проходит многочисленные предварительные этапы. На первых — отправляет на рассмотрение готовое резюме, затем проходит собеседование, представляет документы, установленные законодательством. В некоторых компаниях всем кандидатам предстоит еще один дополнительный этап отбора.
Для чего сотрудники службы безопасности проводят проверку кандидатов:
- в интересах самой организации, чтобы защитить материальные и нематериальные ценности;
- чтобы предотвратить несанкционированный доступ к секретной информации;
- чтобы уберечь сведения, которые закрыты от конкурентов и так далее.
Трудовое законодательство не регламентирует этапы проверки кандидатов на должность. Нет и прямого запрета на осуществление таких проверок. При этом работодателю необходимо учитывать границы полномочий проведения проверок службой безопасности и установить их регламент.
Читайте в материале журнала «Кадровое дело» —
- что должно насторожить в резюме соискателя
- как на собеседовании выяснить правдивость указанного опыта
- как проверить полученные рекомендации
Нередко руководители компаний стараются сформировать штат службы безопасности из бывших специалистов силовых ведомств. Опыт аналитической, розыскной и оперативной деятельности помогает проводить проверку службой безопасности при приеме на работу более эффективно. Однако получать сведения из МВД, других официальных ведомств коммерческие компании не имеют право.
Эксперт «Системы Кадры» расскажет, нужно ли при приеме на работу проверять подлинность медицинской книжки соискателя
Когда нужна проверка персонала при приеме на работу
Кандидатов на должность проверяет служба безопасности в обязательном порядке при трудоустройстве в государственные органы, ФСБ, полицию. Деятельность таких ведомств регламентирует ряд законов. Проверку кандидатов при приеме на работу регулируют специальные законодательные акты.
Как проводить проверку персонала при приеме на работу
В разных коммерческих компаниях проверяют ту информацию о кандидате на должность, которая интересует работодателя, помогает защитить интересы компании, обеспечить безопасность дальнейшей деятельности. Например, часто интересует информация о том, где, когда, сколько проработал кандидат, по какой причине уволился с прежних мест работы.
Служба безопасности может проверить, не работают ли члены семьи соискателя в конкурирующих компаниях, не занимаются ли таким же бизнесом, который ведет организация. Интерес для работодателя может представлять и имущественное положение соискателя, его кредитная история и так далее.
Среди основных сведений проводится проверка персонала при приеме на работу на отсутствие или наличие судимости. С учетом действующего законодательства у некоторых категорий работников можно требовать такую справку. Например, ее предъявляют педагогические сотрудники, работники прокуратуры, а также те, чья деятельность связана с психотропными, наркотическими веществами и так далее.
Справка об отсутствии судимости
Как проверить иностранца при приеме на работу
Служба безопасности обеспечивает проверку кандидатов, которые являются гражданами иностранных государств. Сразу следует отметить, что узнать о судимости, совершенных правонарушениях таких граждан на территории своей страны достаточно сложно. Чаще всего проверка сводится к тому, что исследуют подлинность:
- паспорта,
- разрешения на работу,
- визы,
- въездных документов,
- регистрации и так далее.
Необходимо учитывать, что любые методы полу
money-trans.ru
В офис пришли из полиции или ФСБ — с «обследованием». Что делать? — Секрет фирмы
Представьте детский паровозик: вагончик едет за вагончиком, и перепрыгнуть ни один нельзя. Так должно работать и уголовное производство. Первый паровозик — то, что происходит до возбуждения уголовного дела: либо проверка сообщений о преступлениях, либо проверка в рамках оперативно-розыскной деятельности. То есть пока ещё уголовного дела нету и данные, которых было бы достаточно для возбуждения дела, только собираются. Когда такие данные собраны, принимается решение о возбуждении или невозбуждении уголовного дела, а дальше собираются доказательства. Так вот, один из способов собрать необходимые данные перед возбуждением уголовного дела — это обследование помещения.
Многие путают оперативно-розыскное мероприятие «Обследование помещений, зданий и сооружений» с обыском, который проводится уже после того, как уголовное дело возбудили. Во время обыска у сотрудников компании уже почти нет никаких прав, но во время обследования они есть, хотя об этом постоянно забывают. Поэтому, на мой взгляд, обследование опаснее обыска. Здесь прав у правоохранителей значительно меньше, хотя из-за того, что сотрудники об этом не знают, беспредела порой бывает даже больше, чем при обыске.
Согласно федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» обследование является гласным оперативно-розыскным мероприятием, то есть при его проведении сотрудники полиции обращаются непосредственно к проверяемому лицу и сообщают о намерении произвести данное мероприятие. Но российские правоохранительные органы, а особенно ФСБ, это правило не всегда соблюдают. Имея инструкции о порядке проведения обследования, сотрудники МВД всё равно считают, что это то же, что и обыск. У сотрудников ФСБ нет никаких инструкций вовсе.
Выходит так: бизнесмен спокойно живёт своей жизнью, платит налоги, никаких порочащих его данных ни у кого нет, но в один день к нему без предупреждения врываются полицейские или ФСБ и начинают искать доказательства его виновности, порой надуманные. В результате обследования они находят какие-то данные, благодаря чему могут обвинить его в совершении некого экономического преступления, например уклонения от уплаты налогов. В итоге предприниматель либо откупается, либо отдаёт свой бизнес, либо не делает ни того ни другого и на него возбуждают уголовное дело — и тогда уже он свой бизнес точно отдаёт. Такой вот узаконенный механизм по отъёму бизнеса. К каждому в любой момент может безосновательно прийти полиция, покопаться в вещах и что-нибудь найти. При этом, если предпринимателю повезло и у него ничего не нашли, он не получит ни извинений, ни компенсацию.
Попавшие в офис сотрудники полиции и ФСБ часто ведут себя незаконно и грубо. Они не имеют права вскрывать закрытые помещения и ящики, допрашивать сотрудников, изымать вещи, проводить личный осмотр. При этом, как показывает практика, эти правила не соблюдаются. Если к вам пришли из ФСБ, готовьтесь к тому, что им закон не писан. Во время последнего обследования, на котором я был, в карман лезли не только к штатным сотрудникам, но даже ко мне, а на заявления о том, что это незаконно, обещали выбить зубы. В тот раз в офис ворвалось несколько человек, начали кричать и запугивать сотрудников, потребовали главного бухгалтера и заставили подписать распоряжение о проведении обследования. Будучи уверенным, что получит копию распоряжения, бухгалтер всё подписал. Никакой копии ему не положено, поэтому сразу после этого в офис зашло больше 30 сотрудников ФСБ. Когда я приехал, было уже поздно.
secretmag.ru